Структура данных

В программе Calc для скрытия и отображения данных, расположенных на листе, можно создать многоуровневую структуру, позволяющую изменять уровень детализации отображения данных. При помощи кнопок структуры можно показывать только итоговые строки, только итоговые столбцы или заголовки разделов листа, а также просматривать отдельные сведения. Многоуровневую структуру можно создать из строк, столбцов или из строк и столбцов одновременно. Как настроить отображение символов структуры

1. В окне открытой таблицы раскройте меню Сервис и в списке команд выберите пункт Параметры.

2. В левой части окна Параметры откройте список OpenOffice.org Calc и выберите пункт Вид.

3. В правой части окна в группе Окно активируйте пункт Символы структуры.

4. Закройте окно кнопкой ОК.

Как создать структуры из строк или столбцов

1. В окне открытого листа выделите нужные строки или столбцы.

2. Откройте меню Данные и в списке команд наведите курсор на пункт Группа и структура.

3. В раскрывшемся списке выберите пункт Группировать.

4. При группировке строк символы структуры отобразятся слева за номерами строк, при группировке столбцов — выше имен столбцов.

Как добавить новый уровень в готовую структуру

1. В окне открытого листа выделите диапазоны строк или столбцов внутри готовой структуры.

2. Далее действуйте согласно предыдущей инструкции. Как удалить уровень структуры

1. В окне открытого листа выделите уровень структуры, который необходимо удалить.

2. Откройте меню Данные и в списке команд наведите курсор на пункт Группа и структура.

3. В раскрывшемся списке выберите пункт Разгруппировать.

Сценарии

Сценарии — это именованный сохраненный набор значений, которые используются для автоматической подстановки в формулы.

Сценарии, как правило, применяются для прогноза результатов расчетов. На одном и том же листе можно создать несколько сценариев с разным набором значений. Сценарии служат для анализа «что если». Анализ «что если» — это анализ того, как процесс изменения значений ячеек влияет на результат вычисления формул. Например, изменение процентной ставки по кредиту при изменении суммы платежа и т. д. Как создать собственный сценарий

1. В окне открытого листа выделите все ячейки, содержащие нужные данные для сценария.

2. Откройте меню Сервис и в списке команд выберите пункт Сценарии.

3. В окне Создать сценарий в графе Название сценария наберите нужное название.

4. При необходимости в графе Комментарий укажите дополнительные сведения о сценарии.

5. В группе Настройки задайте дополнительные настройки отображения сценариев:

• Показать рамку — для выделения сценария в таблице посредством рамки. При этом цвет рамки выбирается в палитре справа от этого пункта;

• Обратное копирование — для копирования измененных значений ячеек в активный сценарий. При этом обратное копирование зависит от защиты ячеек, листа и активности пункта Запретить изменения;

• Копировать весь лист — для копирования листа в дополнительный лист сценария;

• Запретить изменения — для запрещения изменений в активном сценарии. При этом редактировать значения в ячейках можно, только если данный пункт отключен, а ячейки не защищены.

6. Закройте окно кнопкой ОК.

Как использовать сценарий

1. В окне открытой таблицы активируйте окно навигатора.

2. В окне Навигатор щелкните по кнопке Сценарии.

3. В верхнем поле окна отобразится список сценариев, а в нижнем — информация о выделенном в списке сценарии.

4. Дважды щелкните по имени нужного сценария для его применения к текущему листу таблицы.

Как изменить свойства сценария

1. В окне открытой таблицы активируйте окно навигатора.

2. В окне Навигатор щелкните по кнопке Сценарии.

3. В списке сценариев щелкните правой кнопкой мыши по имени нужного сценария.

4. В контекстном меню выберите пункт Свойства.

5. В окне Изменить сценарий внесите нужные исправления.

6. Закройте окно кнопкой ОК.

Как удалить сценарий

1. В окне открытой таблицы активируйте окно навигатора.

2. В окне Навигатор щелкните по кнопке Сценарии.

3. Щелкните в списке сценариев правой кнопкой мыши по имени нужного сценария.

4. В контекстном меню выберите пункт Удалить.

5. Подтвердите удаление кнопкой ОК.

Похожие записи:
Подбор параметра

Если результат вычисления при помощи формулы известен, но неизвестны значения, которые используются для получения данного результата, рекомендуется использовать средство Подбор Подробнее:

Консолидация данных

Консолидация данных — это объединение значений из нескольких диапазонов данных, например сведение в итоги значений в диапазонах на разных рабочих Подробнее:

Совмещенные операции

Совмещенные операции можно применять, если необходимо использовать одну и ту же формулу к разным ячейкам с различными параметрами, например для Подробнее:

Промежуточные итоги

Подведение промежуточных итогов — это удобная и наглядная возможность провести обработку записей списка для последующего анализа, создания диаграмм и вывода Подробнее:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *