Состав и настройка окна Base
Рассмотрим последовательно его состав. Строка названия и строка меню Строка названия и строка меню аналогичны строкам названия и строкам меню в других приложениях OpenOffice.org. Для подробной справки обратитесь к первой части данной книги. Панели инструментов В приложении OpenOffice.org Base в качестве основных используются панели Стандартная и Таблица. Состав панелей инструментов несколько отличается от подобных панелей в приложении Writer. Подробно принципы работа с панелями инструментов описаны в первой части данной книги. Рабочее поле В центре окна Base располагается рабочее поле, где и происходит работа с базами данных. Оно разделено на пять основных частей:
• поле База данных — для выбора элемента (таблица, форма, отчет и запрос);
• поле Задачи — для работы с выбранным элементом (создание, использование);
• поле Описание — для описания выбранного действия с элементом;
• поле элемента — для отображения содержимого выбранного элемента (таблица, форма, отчет и запрос);
• поле документа — для отображения содержимого выбранного документа в поле элемента.
Как перейти к нужному элементу базы данных
В окне открытой базы данных щелкните по нужному элементу (таблице, запросу, форме или запросу) в поле База данных (в левой части окна). Строка состояния Строка состояния — это служебная панель, которая располагается внизу окна программы Base. В ней отображаются сведения о текущем документе OpenOffice.org Base, показаны имена документа, библиотеки и модуля, разделенные точками.
Как создать основу базы данных с помощью мастера
Число шагов мастера может меняться в зависимости от типа создаваемой базы данных. Создание базы данных с помощью мастера состоит из двух этапов: выбора базы данных и ее сохранения. Файл базы данных содержит запросы, отчеты и формы для базы данных, а также ссылки на базу данных, в которой хранятся записи и сведения о форматировании.
1. В окне открытой базы данных раскройте меню кнопки Создать на панели Стандартная.
2. В списке команд выберите пункт Базу данных.
3. В левой части окна Мастер баз данных в группе Шаги выберите строку Выбор базы данных.
4. В правой части окна для запуска процесса создания новой базы с заданными по умолчанию параметрами активируйте пункт Создать новую базу данных.
5. Щелкните по кнопке Далее.
6. В окне Мастер баз данных, шаг Сохранить и выполнить, в группе Вы хотите, чтобы мастер зарегистрировал базу данных в OpenOffice.org? активируйте при необходимости:
• Да, зарегистрировать базу данных — для регистрации базы данных в собственной пользовательской копии OpenOffice.org;
• Нет, не регистрировать базу данных — для сохранения информации только в созданном файле базы данных.
7. В группе Что сделать после сохранения базы данных? активируй те при необходимости:
• Открыть базу данных для редактирования — для открытия и редактирования файла базы данных;
• Создать таблицу с помощью мастера таблиц — для активации мастера таблиц после завершения работы мастера баз данных.
8. Щелкните по кнопке Готово.
9. В окне Сохранить как выберите место на компьютере для размещения создаваемой базы.
10. В графе Имя файла задайте название базы.
11. Закройте окно кнопкой ОК.
Как зарегистрировать базу данных в OpenOffice.org
Базы данных необходимо регистрировать в OpenOffice.org, чтобы они были доступны в текстовых документах или электронных таблицах для управления содержимым. Дополнительная регистрация базы данных также требуется, если при ее создании в мастере не был активирован пункт Да, зарегистрировать базу данных.
1. В открытом окне базы данных раскройте меню Сервис.
2. В списке команд выберите пункт Параметры.
3. В левой части окна откройте список Базы данных OpenOffice.org и выберите пункт Базы данных.
4. В правой части окна отобразится список всех зарегистрированных в OpenOffice.org баз данных.
5. Щелкните по кнопке Создать.
6. В окне Создать связь с базой данных щелкните по кнопке Обзор.
7. В окне Открыть найдите на жестких дисках и в папках компьютера сохраненную ранее базу данных и дважды щелкните по ее файлу.
8. Закройте окно Создать связь с базой данных кнопкой ОК.
Как удалить базу данных из регистрации в OpenOffice.org
1. В открытом окне базы данных раскройте меню Сервис.
2. В списке команд выберите пункт Параметры.
3. В левой части окна откройте список Базы данных OpenOffice.org и выберите пункт Базы данных.
4. В правой части окна выберите в списке строку нужной базы данных и щелкните по кнопке Удалить.
Как открыть базу данных с помощью мастера
1. В окне открытой базы данных раскройте меню кнопки Создать на панели Стандартная.
2. В списке команд выберите пункт Базу данных.
3. В левой части окна Мастер баз данных в группе Шаги выберите строку Выбор базы данных.
4. В правой части окна для открытия созданной базы из списка последних созданных активируйте пункт Открыть существующий файл.
5. В графе Предыдущие выберите нужную базу данных из списка последних использованных файлов.
6. Если нужного файла в данном списке нет, щелкните по кнопке Открыть и в окне Открыть самостоятельно найдите файл базы данных.
7. Дважды щелкните по найденному файлу.
Как подключится к существующей базе данных с помощью мастера
1. В окне открытой базы данных раскройте меню кнопки Создать на панели Стандартная.
2. В списке команд выберите пункт Базу данных.
3. В левой части окна Мастер баз данных в группе Шаги выберите строку Выбор базы данных.
4. В правой части окна активируйте пункт Подключиться к существующей базе данных.
5. Откройте список и выберите строку тип базы данных для существующего подключения к базе данных.
6. Щелкните по кнопке Далее. -Для баз данных Outlook, Evolution и Mozilla не требуется вводить дополнительные сведения. Другие типы баз данных содержат дополнительные страницы для ввода. Например, указать расположение нужного файла базы на компьютере и т. д.
7. По заполнении нужных страниц закройте окно мастера кнопкой Готово.
Как открыть базу данных без помощи мастера
1. В открытом окне базы данных щелкните по кнопке Открыть на панели Стандартная.
2. В окне Открыть самостоятельно найдите файл базы данных.
3. Дважды щелкните по найденному файлу.